29 - 04 - 2024

Школа будущего первоклассника

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Администрация МБОУ СШ №10 доводит до вашего сведения следующую информацию:

С 05 октября 2023 года по 29 февраля 2024 года будет организована работа в «Школе  будущего первоклассника». Занятия проводятся по четвергам, согласно расписанию.

Занятия в «Школе будущего первоклассника проходят по четвергам, согласно расписанию, 3 занятия по 30 минут (с 17.30 до 19.20).

14 сентября 2023 года (четверг),  в 17.30,  в актовом зале МБОУ СШ №10 пройдет родительское собрание для родителей (законных представителей) обучающихся по организации  работы «Школы будущего первоклассника».

С 14 сентября 2023 года,  начинается прием документов от родителей (законных представителей) в «Школу будущего первоклассника».

Прием граждан в общеобразовательное учреждение осуществляется при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и предоставлении следующих документов:

- заявление о приеме ребенка в ШБП (можно скачать на сайте школы)

- оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

-оригинал и ксерокопия паспорта родителя (законного представителя)

- документы, подтверждающие регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (оригинал и копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории)

Работа с родителями по приему документов в «Школу будущего первоклассника»:

14.09.2023 (четверг): с 17:45 до 18:30

15.09.2023 (пятница): с 15:00 до 16:30

16.09.2023 (суббота): с 10:00 до 12:00

14.09.2023, 15.09.2023 года документы принимаются у родителей (законных представителей) обучающихся, зарегистрированных на следующем участке:

МБОУ СШ №10

ул.  Мира четная сторона до конца, нечетная сторона д. № 3,

ул.  Кольцова;

проспект  Ленина четная сторона от  ул. Революции до ул. Мира кроме д. № 154/1, 154/2, 162/1, 214, 218.

ул. Калинина нечетная сторона от проспекта Ленина до 50 лет ВЛКСМ

проспект Ленина 101, 101А, 101Б, 101В

14.09.2023, 15.09.2023, 16.09.2023 года документы принимаются у родителей (законных представителей) обучающихся, у которых старшие братья и сестры учатся в МБОУ СШ №10 и младшие братья/сестры планируют в 2024-2025 уч. году учиться в МБОУ СШ №10.

Документы принимаются у родителей (законных представителей) обучающихся, зарегистрированных на других участках, ТОЛЬКО при наличии свободных мест.

28 сентября 2023 года (четверг) с 15.00 до 17.00 принести квитанцию по оплате услуг в «Школе будущего первоклассника» и Договор на оказание платных услуг (2 экземпляра).

Вся информация по работе «Школы будущего первоклассника» представлена на сайте МБОУ СШ №10 (в разделе «Родителям», «ШБП»  http://school10.edu.ru/roditelyam/shpb )

Телефон для справок: 2-25-45.

Шаланова Ирина Вадимовна, директор

Сергеева Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

С уважением, администрация  МБОУ СШ №10 

*****

Памятка для родителей будущих первоклассников 

***** 

В «Школе будущего первоклассника» работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. И педагоги школы, таким образом, являются первыми людьми, которые помогают формировать, развивать и удовлетворять эту потребность.

           Изучив вопросы теории по обсуждаемой проблеме, мы выделим наиболее приемлемые для развития нашей школы основополагающие идеи:

  . создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению;

  . создание системы непрерывного обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции. Интеграцию мы понимаем как процесс, в ходе которого разобщённые элементы посредством синтеза объединяют в целостную систему; формирование речевой и психологической готовности к школе.

     В своей работе мы учитываем то, что умственные процессы, определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

   « Школа будущего первоклассника» способствует углубленной подготовке детей к обучению в школе.

Работа «Школы будущего первоклассника» основывается на следующих принципах:

1        Принцип природосообразности: образовательный процесс строится согласно логике развития личности ребенка;

2        Принцип индивидуализации: создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагогов;

3        Принцип индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные особенности ребенка и создаются наиболее благоприятные условия для их развития;

4        Принцип гуманистичности: ребенок рассматривается как активный субъект совместной с педагогами деятельности;

5        Принцип наглядности;

6        Принцип опоры на жизненный опыт ребёнка;

7        Принцип систематичности и последовательности;

 

Показатели готовности детей к обучению в школе

Физическая готовность определяется состоянием здоровья, уровнем морфофункциональной зрелости организма ребенка, в том числе развитием двигательных навыков и качеств (зрительно-моторная координация), физической и умственной работоспособности

Психологическая готовность включает в себя социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей

Программа предназначена для работы с детьми 5,5 -7 лет, на базе МБОУ СОШ №10 города Арзамаса Нижегородской области.

Программа нацеливает педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе.

           Семья и образовательное учреждение представляют собой два разных института социализации детей. Их воспитательные и образовательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо их взаимодействие.                                                                    

         Работа осуществляется по следующим направлениям:

Индивидуальные консультации с родителями, предполагающие повышение их компетентности в области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

  1. Тематические родительские собрания.
  2. Участие родителей в образовательной деятельности: посещение занятий, совместное закрепление учебного материала дома.

Программа содержательно полностью отвечает логике развития ребенка старшего дошкольного возраста, удовлетворяет основным принципам воспитания и обучения и обеспечивает необходимый уровень преемственности между дошкольной и школьной ступенью.

Данная программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности; обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития, учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования, предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка.

           Прием ребенка в «Школу будущего первоклассника» осуществляется на основе подписания двустороннего договора и личного заявления родителей (лиц, их заменяющих). Причиной отказа в приеме может служить отсутствие вакантных мест и возрастные ограничения (менее 5,5 лет).

           Обучение детей организуется в соответствии с разработанной программой. 

Занятия проводятся 1 раз в неделю, на протяжении 20 учебных недель, 3 занятия по 20 минут с 10-мин. перерывами.  Наполняемость групп 20-25 человек.      

           Творческие работы и достижения детей отслеживаются в течение учебного года и накапливаются в портфолио ребенка. Педагогами «ШБП» проводится диагностика в начале и в конце учебного года. Обработанная информация доводится до сведения родителей на собраниях и индивидуальных консультациях.

 На занятиях используются следующие формы работы:

1        индивидуальная

2        в парах

3        подгрупповая

4           групповая

5        фронтальная

Материально- техническая база:

1        классное помещение

2        спортивный зал

3        сенсорная комната

4        школьная мебель

5        магнитная доска

6        магнитофон

7        телевизор

8        мультимедийный проектор

 

Материалы и пособия, необходимые для занятий:

- рабочие тетради;

- письменные принадлежности;  

- плакаты;

- предметные и сюжетные картинки;

- игрушки;

- дидактический материал

- для занятий художественным творчеством:

1        цветная бумага, картон;

2        альбомы;

3        акварель, гуашь;

4 ножницы;

5 пластилин;

6  клей;

7  кисточки;

     8  природный материал.

Программа включает следующие направления: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Социально-личностное развитие (личностные и регулятивные УУД)

Цели:

  • Содействие становлению у детей  ценностных ориентаций.
  • Содействие  становлению социальной и познавательной мотивации учения.
  • Формирование способности произвольного регулирования деятельности (правило, образец, инструкция).
  • Формирование  ответственного отношения к решению поставленной задачи.

Показатели социально-личностной готовность ребенка к школе.

  • Произвольность поведения - умение ребенка строить свою деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами.
  • Учебно-познавательная мотивация - развитие мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками.
  • Формирование самооценки - самоопределения, смыслообразования (ребенок должен задаться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня школа? – и уметь на него ответить) и нравственно-этической ориентации.

Познавательно-речевое развитие (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)

Цели:

Комплексное развитие всех сторон устной речи:

  • развитие речевого общения;
  • развитие и совершенствование лексической стороны речи (словарный запас, родовые, видовые понятия и др.);
  • формировать грамматический строй речи;
  • формирование фонематического слуха;
  • формирование диалогической и монологической речи.

1. Подготовка  к освоению детьми  письменной формы речи (письмо и чтение)

  • Подготовить руку к обучению письму.
  • Развивать пространственную ориентировку.
  • Учить рисовать бордюры в сетках (по образцам, самостоятельные работы детей).
  • Учить детей штриховке.
  • Проводить с детьми  анализ и синтез условных изображений предметов.
  • Осуществлять подготовку к обучению чтению в рамках развития устной речи.

2. Содействие развитию у детей познавательных интересов

  • Расширять кругозор детей.
  • Формировать позитивное отношение к миру, включающее бережное (хочу сохранить), созидательное (хочу создать и приумножить) и познавательное (хочу знать) отношения.
  • Развивать самостоятельность в поисковой деятельности.

3. Содействие интеллектуальному развитию ребенка

  • Содействовать становлению знаково-символической функции:

- Познакомить детей с графическими знаками - буквами и цифрами - в сказочно-игровом контексте.

- Включать сенсорное исследование знаков в разнообразные творческие задания с элементами конструирования, декорирования, сочинения историй.

  • Давать детям первичные представления о моделировании:

- знакомить детей с тем, что такое и для чего могут быть использованы в жизни, необходимы и полезны карта, план, схема, модель. 

  • Содействовать развитию логического мышления ребенка.
  • Содействовать развитию  воображения и образного мышления.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Формировать представление о количестве. 
  • Формировать представление о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Формировать пространственные, пространственно-временные представления.

Показатель познавательно-речевой готовность ребенка к школе –

интеллектуальная готовность детей к обучению в школе (развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления).

Художественно-эстетическое развитие детей 
(личностые, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

  • Способствовать обогащению детей эстетическими впечатлениями.
  • Содействие художественно-эстетическому развитию детей.
  • Знакомить с высокохудожественными произведениями литературы, музыкального и изобразительного искусства разных видов и жанров.
  • Дать первоначальное представление о театре как синтезе разных искусств.
  • Учить понимать содержание произведения музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.
  • Воспитывать у детей уважение, эмоционально-ценностное отношение к искусству какобщественно признанному делу.
  • Включать детей в продуктивные виды деятельности с художественным содержанием.
  • Показатели художественно-эстетической готовность ребенка к школе.
  • Готовность к различным видам художественно-эстетической деятельности (рисунок, лепка, аппликации, конструирование).
  • Интерес и сопереживание тому, что передано в высокохудожественных произведениях изобразительного искусства.
  • Потребность совместной детской деятельности.

 

Распределение часов по блокам образовательного процесса

 

Наименование

блоков

Количество часов

Подготовка детей к чтению и письму

(аудирование и

развитие речи)

«Развитие речи»

17

Художественно-

эстетическое

развитие

«Художественное творчество»

17

Развитие

элементарных

математических

представлений

«Веселая математика»

 

17

Дидактические и развивающие игры

9

Итого

60

 

Тематический план занятий

курса «Веселая  математика»

Основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и 0. Процесс обучения счёту даже в этом возрасте не такой простой, как кажется. Он требует соблюдения определённой последовательности. Овладение числом является показателем уже в известной степени абстрактного мышления, но оно развивается не сразу. Поэтому главной задачей  является обеспечить переход от восприятия конкретного множества к абстрактному понятию числа. Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.

   Цели:

1        формирование представления о числовом ряде;

2        формирование представления о геометрических фигурах;

3        формирование пространственно-временных ориентировок.

Ожидаемые результаты обучения:

  1. научить ориентироваться в числовом ряде;
  2. выполнять математические действия с числами первого десятка;
  3. научить различать геометрические фигуры;
  4. сформировать пространственно-временные ориентировки;
  5.  формирование навыка выражения количества через число
  6. развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Тематический план занятий

курса «Развитие речи»

Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов. И особенно трудно приходится первокласснику. Один из курсов - обучение грамоте- призван обеспечить подготовку детей к обучению в начальной школе . Дети, прошедшие обучение в «Школе будущего первоклассника» легче вписываютсяв процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

            Считается, что дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.

  Программа предусматривает использование эвристических приёмов, поисковых вопросов, приёмов сравнения, различных способов работы с наглядностью.

           Знакомство со звуками – начальный этап обучения ребенка чтению. Необходимо сформировать у детей понятие о гласных и согласных звуках, об особенностях их произношения. Выполняя упражнения, ребенок научится различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять на слух, где находится звук в слове: в начале, в середине или в конце.

           В структуру занятий включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже подвижные игры. Часто вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, которые так нравятся детям.

Ожидаемые результаты обучения:

1        познакомить со звуками  и буквами родного языка;

2        формировать умение производить звуковой анализ слов;

3        научить работать с тремя единицам: звук, слово, предложение;                                                                             

4        развивать у детей фонематический и речевой слух;

5        развивать устную речь;

6        расширять словарный запас;

7        прививать интерес к чтению;

 

Тематический план занятий

«Художественное творчество»

Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии личности ребёнка, способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической или пластической форме, развивать мелкую моторику руки.

  Задачи:

 - развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость;

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности, к её результату;

- формировать у детей позицию созидателя и воспитывать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда;

- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей;

- знакомить дошкольников с произведениями изобразительного искусства разных жанров (живопись, скульптура, графика и т.д.);

- развивать воображение и  творческие возможности детей, чувство цвета, формы, композиции;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навыки пользования ножницами, клеем, кисточками.

Ожидаемые результаты обучения:

  1. Умение использовать в работе различные цвета, подбирать их, смешивать.
  2. Использовать в работе различные техники рисования («ляпанье», мазки, штриховка, разбрызгивание и т.д.)
  3. Использовать в работе различные средства (акварель, цветные карандаши, свечи, восковые мелки и т.д.)
  4. Умение вырезать, подбирать необходимые детали, приклеивать.
  5. Умение правильно и аккуратно работать с клеем, ножницами, бумагой.
  6. Умение работать с пластилином (делать объемные фигуры и плоские изображения), используя различные приемы и способы.
  7. Умение складывать объемные фигуры из бумаги.
  8. Умение совмещать различные виды материалов (пластилин, вата, картон, ватные диски, бумага, салфетки, природный материал и д.р.).

 

Тематический план занятий

«Дидактические и развивающие игры»

В современной образовательной практике, наряду с формированием знаний и умений, в число приоритетных, включены цели, связанные с общим личностным развитием и сохранением психологического здоровья учащихся.

Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе.

Ожидаемые результаты обучения:

  1. Развивать эмоциональную сферу.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Формировать самосознание и самооценку.
  4. Профилактика дезадаптации будущих первоклассников.

Под воздействием регулярных занятий дети становятся более организованными, активными, уравновешенными. Зажатые раскрепощаются, гиперактивные успокаиваются.  Интерес и фантазия стимулируют быстрое развитие эмоционально-психической сферы. Занятия проводятся в отдельном кабинете психолога, часть занятий проходит в сенсорной комнате. Традиционными этапами занятий на протяжении всего курса являются ритуалы приветствия и прощания.

Договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг 

Что приносить на занятия

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

Расписание занятий

Расписание звонков

Учебный план

Совет родителям

Заявление

Постановление администрации города Арзамаса № 2417 от 11.07.2023 "Об установлении тарифа на платную образовательную услугу"