23 - 06 - 2017

Рекомендации по недопущению ДТП.

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

Правила для водителей скутеров.

Сразу же отмечу, что в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. правила дорожного движения для скутеров аналогичны правилам для мопедов.

Для того, чтобы еще раз подчеркнуть халатность водителей в отношении правил дорожного движения, опишу одну ситуацию, которую видел совсем недавно. Кстати, попытайтесь сейчас определить, сколько пунктов пдд нарушено в этой ситуации, а потом, после прочтения этой статьи, сделайте это еще раз. Возможно результаты будут отличаться.

Итак, ситуация. Движения на дороге достаточно плотное, и в нем спокойно так едет скутер. Помню, что именно он привлек меня в том момент, т.к. у него был включен ближний свет фары. "Ух ты, - подумал я тогда. - А ведь кто-то знает правила дорожного движения". По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер тот ехал прямо по середине 6 полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: "Неужели водитель думает, что двойная сплошная - это дорожка для скутеров?". Хотя для меня до сих пор остается загадкой, что там думал водитель, и оба его пассажира (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде...

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения. Теперь перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Включение ближнего света на скутере

 При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

  • на мотоциклах и мопедах.

Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере? Все очень просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль.

Минимальный возраст для управления скутером

Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Расположение скутера на проезжей части

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе. А Вы такое когда-нибудь видели? Обычно скутеры едут где угодно только не по крайней правой полосе и уж тем более не у самого правого края проезжей части.

Итак, скутер соблюдающий правила дорожного движения в городе должен ехать у правого края проезжей части, останавливаться на остановках, где стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не получится.

Что запрещается делать водителям скутеров?

 Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.

2. Любой скутер - одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Если бы этот пункт соблюдали все водители скутеров, то скутер стал бы исключительно деревенским видом транспорта, поскольку без поворотов налево в городе добираться до нужного места достаточно сложно.

6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем.

Где можно ездить на скутере?

В Правилах дорожного движения все мототранспортные средства, имеющие объем двигателя менее 50 куб. см и развивающие скорость менее 50 км/ч, обозначены термином «мопед». Маломощные скутеры относятся именно к этой категории. Для них существуют следующие законодательные ограничения:
– Разрешено передвижение только по правому ряду многополосной дороги.
– Запрещены поворот налево и разворот на многополосных дорогах.
– Запрещено передвижение по скоростным магистралям (в Москве это МКАД, Третье транспортное кольцо и некоторые скоростные магистрали, ведущие в область).
– Разрешенная скорость – не более 50 км/час.
– Разрешенный возраст управления средством – с 16 лет (!).
Подросток, который собирается выезжать на скутере на дорогу, должен знать основные правила дорожного движения и правила оказания первой медицинской помощи. Желательно, кстати, чтобы в багажнике скутера у подростка находилась аптечка, а при себе – документы, удостоверяющие его личность, и медицинский полис. 
Не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Лучше потренироваться в местах, где есть возможность отработать необходимые навыки: старт, торможение, повороты. Подросток должен приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость. 
Не следует забывать, что новый скутер нуждается в обкатке (ее режим, как правило, описан производителем в руководстве по эксплуатации). Основное требование: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости – примерно 30–40 км/час.
Поездки на скутере потребуют от подростка собранности, внимательности, быстроты реакции, хорошей координации движений, пространственной ориентировки. Если подросток «неуклюжий», неловкий, то, возможно, выезд на дорогу ему противопоказан. Некоторые нарушения координации движений и равновесия могут быть связаны с патологией вестибулярного аппарата и центральной нервной системы, а также с другими заболеваниями (например, с хроническим отитом). В таких случаях следует прислушаться к мнению врача.

В заключение предлагаем ознакомиться с психологическим тестом, позволяющим определить степень подростковой разумности и осторожности. Предложите подростку ответить на приведенные вопросы
Под риском в данной методике понимается действие «наудачу» в надежде на счастливый исход; действие, совершаемое в условиях неопределенности или даже опасности.

Инструкция. Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов начисляйте и записывайте в соответствующую графу таблицы баллы по следующей схеме:

+ 2 балла – «да», полностью согласен.

+ 1 балл – скорее «да», чем «нет».

0 баллов – ни «да», ни «нет», нечто среднее.

– 1 балл – скорее «нет», чем «да».

– 2 балла – «нет», полностью не согласен.

Общая сумма баллов должна быть подсчитана с учетом знаков – плюсов или минусов – в соответствии с инструкцией.

Возможные значения теста: от –50 до +50 баллов.

Результаты теста

От –50 до –30 баллов. Вы тщательно обдумываете свои поступки и взвешиваете их возможные последствия. Вы не хотите нанести вред себе и своему здоровью и поэтому слишком осторожны и благоразумны.
От –10 до +10 баллов. Ваше поведение зависит от обстоятельств. Если вы рискуете, то скорее всего знаете, ради чего это стоит делать. В других ситуациях ваше поведение разумно, вы умеете соблюдать осторожность и следовать правилам. И тем не менее следует помнить: необдуманный риск может привести к печальным последствиям.
От +20 до +50 баллов. Ваша склонность к риску очень высока. Осторожно! Вероятность неблагоприятных последствий ваших поступков также очень высока. Вам следует учиться благоразумию, умению планировать и предвидеть последствия своих действий. Такие результаты часто встречаются у «трудных» подростков, а также у людей, не чувствующих поддержки от окружающих и не ценящих собственную жизнь.
Результаты в диапазоне от –30 до –10 и от +10 до +20 являются промежуточными.
Прочитайте еще раз вопросы теста: возможно, вы переоценили собственную склонность к опасным поступкам. Если же результат по-прежнему высокий, попробуйте разобраться: что вам мешает быть более зрелым и ответственным? Так ли необходимо «подстегивать» себя экстремальными действиями – демонстрацией смелости (безрассудности)?
Подростки, набравшие более 20 баллов, входят в группу риска по склонности к опасному поведению. На дороге такие подростки могут вести себя крайне неосмотрительно.
Безусловно, запретами проблему не решить. И все-таки следует помнить: в крупных городах на оживленных улицах подросток за рулем скутера подвергается опасности, и по возможности такие поездки следует ограничить.

                                  Психологический тест Шуберта «Склонность к риску»                                   

Вопрос

Ваш ответ в баллах

1

Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать

необходимую медицинскую помощь тяжело больному человеку?

 

2

Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной

и длительной экспедиции?

 

3

Стали бы вы на пути убегающего опасного взломщика?

 

4

Могли бы вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?

 

5

Можете ли вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

 

6

Стали бы вы первым переходить очень холодную реку?

 

7

Одолжили бы вы другу большую сумму денег, не будучи уверенным,

что он сможет вам вернуть эти деньги?

 

8

Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львами, если бы он уверял,

что это безопасно?

 

9

Могли бы вы под руководством другого человека залезть на высокую фабричную трубу?

 

10

Могли бы вы без тренировки управлять парусной лодкой?

 

11

Рискнули бы вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

 

12

Могли бы вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

 

13

Могли бы вы совершить прыжок с парашютом?

 

14

Могли бы вы при необходимости проехать без билета от Пскова до Москвы?

 

15

Могли бы вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый,

который совсем недавно был в серьезном дорожном происшествии?

 

16

Могли бы вы с десятиметровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

 

17

Могли бы вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом,

пойти на опасную для жизни операцию?

 

18

Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного вагона,

движущегося со скоростью 50 км/ч?

 

19

Могли бы вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

 

20

Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

 

21

Взялись бы вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

 

22

Могли бы вы после 10 рюмок водки подсчитать проценты?

 

23

Могли бы вы по указанию вашего начальника взяться за высоковольтный провод,

если бы он заверил вас, что провод обесточен?

 

24

Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

 

25

Могли бы вы, имея билет, но без денег и продуктов доехать из Москвы до Хабаровска?

 

Причины дорожно-транспортных происшествий

             Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из  детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  • Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  •  Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).