|
Учебный план по дополнительному образованию на 2014-2015 учебный год
Учебный план по дополнительному образованию на 2015-2016 учебный год
Дополнительное образование детей – это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности, её индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов. Это специально организованный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах детей и их родителей, а также образовательной организации.
Обучение детей осуществляется на основе дополнительных Добщеобразовательных (общеразвивающих) программ, модифицированных педагогами. Программы направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков, а также
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных госуд
Система дополнительного образования МБОУ СШ № 10 на 2015-2016 учебный год включает 16 программ одного года реализации, 2 программы 2 лет реализации, 4 программы 3 лет реализации и 4 программы 4 лет реализации. Дополнительным образованием в МБОУ СОШ №10 охвачены учащиеся начального, среднего и старшего школьного возраста в количестве 751 человек, что составляет 89,8%.
2.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП)
С целью развития разносторонних интересов и способностей учащихся, выявления одаренных учащихся в МБОУ СОШ №10 на 2015-2016 учебный год организуются занятия в системе дополнительного образования по следующим 5 направленностям:
- Художественная направленность;
- Социально – педагогическая направленность;
- Естественнонаучная направленность;
- Физкультурно-спортивная направленность;
- Туристко-краеведческая направленность;
Художественная направленность.
Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка праздников, презентаций и т.д.
Социально – педагогическая направленность.
Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.
Естественнонаучная направленность.
Программа данной направленности способствуют выявлению и развитию специальных (профессиональных) способностей у воспитанников. Образовательной программой по физике предусмотрена серьезная профессиональная подготовка обучающихся старших классов.
Физкультурно-спортивная направленность.
Целями и задачами данных программ является приобщение детей и подростков к навыкам здорового образа жизни, подготовка учащихся к соревнованиям, приобщению к спортивно-массовой работе, развитие интереса к видам спорта, занятость детей во второй половине дня и отвлечение их от улицы. Занятия спортом содействуют гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся.
Туристко-краеведческая направленность.
Программа туристско-краеведческой направленности способствует развитию у воспитанников знаний по краеведению, истории и культурному наследию Арзамасского края, знакомят с укладом жизни, их промыслами, традициями и обрядами, изучают судьбы выдающихся земляков, героев Великой Отечественной войны, историей школы. Вооружают навыками юного туриста.
Дополнительное образование в 2015-2016 учебном году реализуется через следующие кружки и секции:
№ п/п
|
Направленность дополнительного образования
|
Наименование кружка
|
1.
|
Художественная
|
- «Радуга»;
- «Мельпомена»
- «Фантазия»;
- «Модница»;
- «Весёлые нотки»;
- «Бумажкино царство».
|
2.
|
Социально – педагогическая
|
- «Разведчик»
- «Познай себя»;
- «Психология и выбор профессии»;
- «Лидер-центр»;
- «Я исследователь»;
- «Мой мир»;
- «Уроки нравственности»;
- «Инфознайка»;
- «Пресс-центр»;
- «Прикосновение»;
- «Новое поколение».
|
4.
|
Естественнонаучная
|
- «Цветоводство»;
- «Юный физик»;
- «Интеллектуальная мозаика»;
- «Юный химик».
|
5.
|
Физкультурно-спортивная
|
- «Школа здоровья»;
- «Волейбол»;
- «Футбол»;
- «Лёгкая атлетика».
|
6.
|
Туристко-краеведческая
|
|
Расписание кружков в МБОУ СОШ №10 на 2014-2015 уч.год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждено приказом |
МБОУ СОШ №10 |
от 29.08.2014 г. № 534 |
Расписание |
кружков в МБОУ СОШ № 10 |
на 2014-2015 учебный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название кружка |
Ф.И.О. руководителя |
День недели |
Место проведения |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
«Фантазия» |
Белякова Ю.В. |
|
11.30-12.15 |
|
|
14.00-14.45 |
|
кабинет № 44 |
|
|
|
|
«Декоративные цветы» |
Белякова Ю.В. |
|
|
14.00-14.45 |
|
|
|
кабинет№ 44 |
|
|
Модница |
Белякова Ю.В. |
14.35 - 15.20 |
|
|
|
|
|
кабинет № 44 |
ЮИД |
Белякова Ю.В. |
|
14.35-15.20 |
|
|
|
|
кабинет № 41 |
Познай себя |
Вачаева Т.Ю. |
12.20-13.05 |
13.50-14.35 |
14.30-15.15 |
|
|
|
Кружковая |
кабинет № 38 |
«Мельпомена» |
Пурцезова В.А. |
|
|
|
14.30-16.10 |
|
|
кабинет № 32 |
«Радуга» |
Королева И.А. |
14.30-15.15 |
|
|
16.15-17.00 |
12.30-13.15 |
|
кабинет № 11,13 |
|
|
|
|
|
17.00-17.45 |
|
|
|
«Бумажкино царство» |
Максимова О.Б. |
13.05-13.50 |
13.05-13.50 |
|
|
|
|
кабинет № 13,25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Хор «Весёлые нотки» |
Костева Л.Ф. |
12.45-13.30 |
11.45-12.30 |
13.00-13.45 |
10.00-10.45 |
|
|
кабинет № 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прикосновение |
Копьева Н.А. |
|
11.30-12.30 |
13.10-14.50 |
11.30-12.30 |
|
|
Кружковая |
|
|
|
13.10-14.50 |
|
12.30-14.10 |
|
«Мой мир» |
Мошкова С.Г. |
17.15-18.00 |
|
|
|
16.20-17.05 |
|
кабинет № 10 |
|
|
|
|
«Лидер - центр» |
Марков С.И. |
|
|
|
|
14.30-16.10 |
13.35-15.15 |
Каб. стар.вожатого |
«Я исследователь» |
Данилова Е.Ю. |
|
|
|
|
12.15-13.00 |
|
кабинет № 25 |
|
13.15-14.00 |
Уроки нравственности |
Веселова Е.И. |
|
|
|
12.20-13.05 |
12.20-13.05 |
|
кабинет № 11 |
|
|
|
|
|
Уроки нравственности |
Кошелева Е.В. |
|
|
|
12.20-13.05 |
12.20-13.05 |
|
кабинет № 19 |
|
|
Уроки нравственности |
Жевакина И.А. |
|
|
13.15-14.00 |
13.15-14.00 |
|
|
кабинет № 20 |
Школа здоровья |
Богомолова И.А. |
12.00-13.40 |
|
|
|
|
|
Кружковая |
кабинет № 41 |
Школа здоровья |
Тихонова С.Ю. |
12.00-13.40 |
|
|
|
|
|
кабинет № 27 |
Школа здоровья |
Ахматова Г.Б. |
|
|
12.00-13.40 |
|
|
|
кабинет № 29 |
Школа здоровья |
Селиванова Н.Ю. |
12.00-13.40 |
|
|
|
|
|
кабинет № 29 |
Цветоводство |
Мочалова И.И. |
|
|
|
|
14.00-14.45 |
14.00-14.45 |
кабинет № 42 |
«Психология и выбор профессии» |
Паланюк О.А. |
14.30-15.15 |
|
14.30-15.15 |
|
|
|
кабинет № 39 |
«Инфознайка» |
Курашов М.Ю. |
|
14.30-15.15 |
14.30-15.15 |
|
|
|
кабинет № 24 |
|
|
«Волейбол» |
Альвинцев В.А. |
14.30-15.45 |
|
14.30-15.50 |
|
|
|
Спортивный зал |
|
«Футбол» |
Шалагин В.А. |
|
|
|
14.30-15.45 |
|
14.30-15.50 |
Спортивный зал |
|
|
«Лёгкая атлетика» |
Быстров Д.Н. |
14.00-15.40 |
|
|
|
|
|
стадион "Знамя" |
|
"Мир под микроскопом" |
Смирнова Е.В. |
13.40-14.25 |
|
|
|
13.40-14.25 |
|
кабинет № 16 |
|
|
«Юный физик» |
Максимова О.Б. |
|
14.50-15.35 |
|
|
13.55-14.40 |
|
кабинет № 17 |
«Юный турист» |
Быстров Д.Н. |
|
|
17.00-18.40 |
|
|
|
МБОУ ДОД ЦВР |
|
«Разведчик» |
Ростунов Б.Б. |
|
|
|
|
14.30-16.10 |
14.30-16.10 |
Спортивный зал |
|
|
«Пресс - центр» |
Зызина Т.И. |
|
|
|
|
|
13.35-15.15 |
кабинет № 30 |
|
|
|
|
|
Направления кружковой деятельности
Художественная направленность: 7 кружков
Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка праздников, презентаций и т.д.
- "Радуга", модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время, «Изобразительное творчество», М.: «Просвещение», 2008, автор: Н.В. Гросул, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.учителя ИЗО Королевой И.А., для обучающихся 7-8-х, 1-х классов – 5 часов.
- «Декоративные цветы», модифицированная программа составлена на основе программы творческого объединения «Мастерица», М.: Просвещение, 2007, автор Е.Л. Яценко, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.. Беляковой Ю.В., учителя технологии, для обучающихся 5-х классов – 2 часа
- «Фантазия», модифицированная программа составлена на основе программы творческого объединения «Мастерица», М.: Просвещение, 2007, автор Е.Л. Яценко, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.. Беляковой Ю.В., учителя технологии, для обучающихся 6-7-х, классов – 3 часа
- «Весёлые нотки» модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей М.: «Просвещение», 2008,Автор: Л.Л. Алексеева, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. Костевой Л.Ф., учителя музыки для обучающихся 2-4-х классов – 4 часа
- «Мельпомена», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.- М.: Просвещение, 2011. -80с. –( Работаем по новым стандартам) Пурцезевой В.А., учителя русского языка и литературы, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 8-10-х классов – 2 часа.
- «Бумажкино царство» модифицированная программа на основе программы «Уроки оригами в школе и дома», Москва - «Аким», 2005г., Автор: Ю.В. Каракулькина, Максимовой О.Б, учителя физики, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 1,3-х классов - 2 часа.
- «Прикосновение», модифицированная программа Копьевой Н.А., педагога дополнительного образования составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей М.: «Просвещение», 2008, Автор: Е.И. Коротеева, рассмотрено педагогическим советом утверждена на методическом совете МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 6-7-х классов- 8 часов.
Социально – педагогическая направленность: 8 кружков
Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.
- "Познай себя", модифицированная программа составлена на основе программы «Психология общения» (развитие коммуникативных навыков детей) С.Г. Овчарова «Технология работы практического психолога», М.: «Просвещение» 2003, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. социального педагога Вачаевой Т.Ю. для обучающихся 5-9 классов – 5 часов.
- «Психология и выбор профессии», программа предпрофильной подготовки под ред. Резапкиной Г.В. учебно-методическое пособие для психологов и педагогов, М.: Генезис, 2005, адаптированная педагогом психологом Вдовиной Е.Н. – для учащихся 9-х классов - 2 часа.
- «Лидер-центр», модифицированная программа составлена на основе программы СПО ФДО «Лидер», Маркова С.И. старшего вожатого, для учащихся 7-11 классов рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г - 4 часа.
- «Я исследователь» модифицированная программа составлена на основе книги Савинкова А.И. «Путь в неизведанное» развитие исследовательских способностей школьников, М.: Генезис, 2005 г. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. учителя начальных классов Даниловой Е.Ю., для обучающихся 1-4-х классов – 2 часа.
- «Мой мир» модифицированная программа учителя начальных классов Мошковой С.Г., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 1-4-х классов – 2 часа.
- «Уроки нравственности» модифицированная программа учителя начальных классов Веселовой Е.И. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 1-4-х классов – 6 часов.
- «Инфознайка» модифицированная программа составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие, составитель М.Н. Бородин – М: Бином. Лаборатория знаний, 2010., учителя информатики Лосевой Н.А., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся6-7-х классов – 2 часа.
- «Пресс-центр», модифицированная программасоставлена на основе «Журналистика в школе» 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/авт.-сост. Н.А.Спирина. - Волгоград: «Учитель», 2011., Копьевой Н.А., педагога дополнительного образования, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 7-11-х классов- 10 часов.
Эколого – биологическая направленность: 1 кружок
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Программы по экологии имеют своей целью развитие у детей навыков изучения, исследования, сохранения живой природы и рассчитаны на обучающихся среднего и старшего возраста, которые получают возможность проводить научные исследования различной степени сложности, развивать мышление, осознанно подходить к выбору будущей профессии.
«Юный химик», модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного образования детей «Химия и научная картина мира» под ред. З.И. Невдахина. – вып. 3. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Тихоновой Л.А., учителя химии, для учащихся 10-х классов – 2 часа.
Естественнонаучная направленность: 1 кружок
Программа данной направленности способствуют выявлению и развитию специальных (профессиональных) способностей у воспитанников. Образовательной программой по химии предусмотрена серьезная профессиональная подготовка обучающихся старших классов.
- «Юный физик», модифицированная программа составлена на основе элективных курсов «Основы радиофизики» Волгоград: «Учитель», 2007 автор О.А. Маловик, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Максимовой О.Б., учителя физики, для учащихся 10-11-х классов - 2 часа.
Физкультурно-спортивная направленность: 3 секции
Целями и задачами данных программ является приобщение детей и подростков к навыкам здорового образа жизни, подготовка учащихся к соревнованиям, приобщению к спортивно-массовой работе, развитие интереса к видам спорта, занятость детей во второй половине дня и отвлечение их от улицы. Занятия спортом содействуют гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся.
- «Волейбол», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Альвинцева В.А., учителя физического воспитания, для учащихся 8-11 классов – 3 часа.
- «Футбол», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Шалагина В.А., учителя физического воспитания, для учащихся 8-11 классов – 3 часа.
- «Лёгкая атлетика», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Быстрова Д.Н., учителя физического воспитания, для обучающихся 1-4 классов – 2 часа.
- Военно – патриотическая направленность: 1 кружок
Программа предназначена для детей среднего и старшего возраста. Особое внимание при реализации данной программы уделяется развитию личностных качеств обучающихся на историческом примере боевых и трудовых подвигов народа, формированию у детей и подростков не только чувства патриотизма, любви к Родине, но и личностно – значимых качеств, умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического наследия, высокой ответственности и дисциплины.
«Разведчик», модифицированная программа» составлена на основе программы патриотического воспитания для учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/авт.-сост. А.Н. Варщикой, М.Б. Кусмарцев,. – М.: Глобус, 2007., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г Ростунова Б.Б., преподавателя организатора ОБЖ, для обучающихся 8-11 классов – 4 часа.
- Туристко-краеведческая направленность: 1 кружок
Программа туристско-краеведческой направленности способствует развитию у воспитанников знаний по краеведению, истории и культурному наследию Арзамасского края, знакомят с укладом жизни, их промыслами, традициями и обрядами, изучают судьбы выдающихся земляков, героев Великой Отечественной войны, историей школы. Вооружают навыками юного туриста.
«Юный турист»,модифицированная программа составлена на основе Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Быстрова Д.Н., учителя физической культуры, для обучающихся 5-7 классов – 2 часа.
|
|
|
busgov
|
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
|
|