21 - 11 - 2017

Деловая игра

27 марта в МБОУ СШ №10 была проведена деловая игра «Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения»
Целью данной игры являлось: формирование образа школы, определение возможных путей, форм и способов совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей по его реализации.
Участники игры – педагоги школы, были разделены на пять групп. На первом этапе группам предлагалось определить качества личности, которыми должен обладать выпускник ОО. В течении 10 минут группы совещались и представили свой образ выпускника. Следует отметить, что педагогический коллектив был един и у всех групп было масса совпадений во мнении о качествах будущего выпускника.
После этого была сформирована творческая группа, в которую вошли по одному представителю от каждой группы, которой было необходимо создать обобщенный образ выпускника школы на основе разработок, подготовленных игровыми группами. Пока творческая группа выполняло свое задание, остальным было дано время на составление рекламы школы. Все представленные рекламы были творческими, во всех говорилось о высоком уровне воспитательной работы, о профильном обучении и детском ТВ.
Творческая группа составила свой образ выпускника, назвав следующие качества личности, которыми должен обладать выпускник. 1. Высоконравственная личность. 2. Образованная личность. 3 Социально-адаптированная личность. 4. Здоровая личность. 5. Личность, способная к саморазвитию.
Далее группам было предложено составить основные правила жизни в школе, которые помогут воспитать выпускника, обладающего данными качествами, а также назвать вид совместной деятельности, который мог бы стать системообразущим фактором в жизнедеятельности школы. Группы вновь продемонстрировали единство и среди правил называли: соблюдение устава ОО, личный пример педагога и родителей, творческое отношение к делу и т.д. Системообразующим фактором большинство групп назвали коллективно творческую деятельностью
В завершении группам предлагалось определить формы и способы совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей, которые будут способствовать формированию желаемых качеств выпускника, где группы в очередной раз продемонстрировали единодушие.
Таким образом данная игра стала основой для выдвижения цел ВС, разработки принципов построения воспитательных отношений, определения системообразуещего вида деятельности детей и взрослых. А также позволила выявить конкретные формы и способы деятельности, направленные на совершенствование процесса воспитания в ОО.