 |
Направления кружковой деятельности
Художественная направленность: 7 кружков
Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка праздников, презентаций и т.д.
- "Радуга", модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время, «Изобразительное творчество», М.: «Просвещение», 2008, автор: Н.В. Гросул, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.учителя ИЗО Королевой И.А., для обучающихся 7-8-х, 1-х классов – 5 часов.
- «Декоративные цветы», модифицированная программа составлена на основе программы творческого объединения «Мастерица», М.: Просвещение, 2007, автор Е.Л. Яценко, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.. Беляковой Ю.В., учителя технологии, для обучающихся 5-х классов – 2 часа
- «Фантазия», модифицированная программа составлена на основе программы творческого объединения «Мастерица», М.: Просвещение, 2007, автор Е.Л. Яценко, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.. Беляковой Ю.В., учителя технологии, для обучающихся 6-7-х, классов – 3 часа
- «Весёлые нотки» модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей М.: «Просвещение», 2008,Автор: Л.Л. Алексеева, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. Костевой Л.Ф., учителя музыки для обучающихся 2-4-х классов – 4 часа
- «Мельпомена», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.- М.: Просвещение, 2011. -80с. –( Работаем по новым стандартам) Пурцезевой В.А., учителя русского языка и литературы, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 8-10-х классов – 2 часа.
- «Бумажкино царство» модифицированная программа на основе программы «Уроки оригами в школе и дома», Москва - «Аким», 2005г., Автор: Ю.В. Каракулькина, Максимовой О.Б, учителя физики, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 1,3-х классов - 2 часа.
- «Прикосновение», модифицированная программа Копьевой Н.А., педагога дополнительного образования составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей М.: «Просвещение», 2008, Автор: Е.И. Коротеева, рассмотрено педагогическим советом утверждена на методическом совете МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 6-7-х классов- 8 часов.
Социально – педагогическая направленность: 8 кружков
Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.
- "Познай себя", модифицированная программа составлена на основе программы «Психология общения» (развитие коммуникативных навыков детей) С.Г. Овчарова «Технология работы практического психолога», М.: «Просвещение» 2003, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. социального педагога Вачаевой Т.Ю. для обучающихся 5-9 классов – 5 часов.
- «Психология и выбор профессии», программа предпрофильной подготовки под ред. Резапкиной Г.В. учебно-методическое пособие для психологов и педагогов, М.: Генезис, 2005, адаптированная педагогом психологом Вдовиной Е.Н. – для учащихся 9-х классов - 2 часа.
- «Лидер-центр», модифицированная программа составлена на основе программы СПО ФДО «Лидер», Маркова С.И. старшего вожатого, для учащихся 7-11 классов рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г - 4 часа.
- «Я исследователь» модифицированная программа составлена на основе книги Савинкова А.И. «Путь в неизведанное» развитие исследовательских способностей школьников, М.: Генезис, 2005 г. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. учителя начальных классов Даниловой Е.Ю., для обучающихся 1-4-х классов – 2 часа.
- «Мой мир» модифицированная программа учителя начальных классов Мошковой С.Г., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 1-4-х классов – 2 часа.
- «Уроки нравственности» модифицированная программа учителя начальных классов Веселовой Е.И. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 1-4-х классов – 6 часов.
- «Инфознайка» модифицированная программа составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие, составитель М.Н. Бородин – М: Бином. Лаборатория знаний, 2010., учителя информатики Лосевой Н.А., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся6-7-х классов – 2 часа.
- «Пресс-центр», модифицированная программасоставлена на основе «Журналистика в школе» 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/авт.-сост. Н.А.Спирина. - Волгоград: «Учитель», 2011., Копьевой Н.А., педагога дополнительного образования, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 7-11-х классов- 10 часов.
Эколого – биологическая направленность: 1 кружок
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Программы по экологии имеют своей целью развитие у детей навыков изучения, исследования, сохранения живой природы и рассчитаны на обучающихся среднего и старшего возраста, которые получают возможность проводить научные исследования различной степени сложности, развивать мышление, осознанно подходить к выбору будущей профессии.
«Юный химик», модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного образования детей «Химия и научная картина мира» под ред. З.И. Невдахина. – вып. 3. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Тихоновой Л.А., учителя химии, для учащихся 10-х классов – 2 часа.
Естественнонаучная направленность: 1 кружок
Программа данной направленности способствуют выявлению и развитию специальных (профессиональных) способностей у воспитанников. Образовательной программой по химии предусмотрена серьезная профессиональная подготовка обучающихся старших классов.
- «Юный физик», модифицированная программа составлена на основе элективных курсов «Основы радиофизики» Волгоград: «Учитель», 2007 автор О.А. Маловик, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Максимовой О.Б., учителя физики, для учащихся 10-11-х классов - 2 часа.
Физкультурно-спортивная направленность: 3 секции
Целями и задачами данных программ является приобщение детей и подростков к навыкам здорового образа жизни, подготовка учащихся к соревнованиям, приобщению к спортивно-массовой работе, развитие интереса к видам спорта, занятость детей во второй половине дня и отвлечение их от улицы. Занятия спортом содействуют гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся.
- «Волейбол», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Альвинцева В.А., учителя физического воспитания, для учащихся 8-11 классов – 3 часа.
- «Футбол», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Шалагина В.А., учителя физического воспитания, для учащихся 8-11 классов – 3 часа.
- «Лёгкая атлетика», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Быстрова Д.Н., учителя физического воспитания, для обучающихся 1-4 классов – 2 часа.
- Военно – патриотическая направленность: 1 кружок
Программа предназначена для детей среднего и старшего возраста. Особое внимание при реализации данной программы уделяется развитию личностных качеств обучающихся на историческом примере боевых и трудовых подвигов народа, формированию у детей и подростков не только чувства патриотизма, любви к Родине, но и личностно – значимых качеств, умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического наследия, высокой ответственности и дисциплины.
«Разведчик», модифицированная программа» составлена на основе программы патриотического воспитания для учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/авт.-сост. А.Н. Варщикой, М.Б. Кусмарцев,. – М.: Глобус, 2007., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г Ростунова Б.Б., преподавателя организатора ОБЖ, для обучающихся 8-11 классов – 4 часа.
- Туристко-краеведческая направленность: 1 кружок
Программа туристско-краеведческой направленности способствует развитию у воспитанников знаний по краеведению, истории и культурному наследию Арзамасского края, знакомят с укладом жизни, их промыслами, традициями и обрядами, изучают судьбы выдающихся земляков, героев Великой Отечественной войны, историей школы. Вооружают навыками юного туриста.
«Юный турист»,модифицированная программа составлена на основе Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Быстрова Д.Н., учителя физической культуры, для обучающихся 5-7 классов – 2 часа.
|
|
 |
|