20 - 07 - 2017

Учебный план по дополнительному образованию на 2014-2015 учебный год

Учебный план по дополнительному образованию на 2015-2016 учебный год

Дополнительное образование детей – это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности, её индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов. Это специально организованный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах детей и их родителей, а также образовательной организации.

Обучение детей осуществляется на основе дополнительных Добщеобразовательных (общеразвивающих) программ,    модифицированных педагогами. Программы направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков, а также

-       формирование и развитие творческих способностей учащихся;

-       удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

-       формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

-       обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

-       выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

-       профессиональную ориентацию учащихся;

-       создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

-       социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

-       формирование общей культуры учащихся;

-       удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных госуд

 

Система дополнительного образования МБОУ СШ № 10 на 2015-2016 учебный год включает 16 программ одного года реализации,  2 программы 2 лет реализации, 4 программы 3 лет реализации и  4 программы 4 лет реализации. Дополнительным образованием в МБОУ СОШ №10 охвачены учащиеся начального, среднего и старшего школьного возраста в количестве 751 человек, что составляет 89,8%.

2.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП)

      С целью развития разносторонних интересов и способностей учащихся, выявления одаренных учащихся в МБОУ СОШ №10  на 2015-2016 учебный год организуются занятия в системе дополнительного образования по следующим 5  направленностям:

  • Художественная направленность;
  • Социально – педагогическая направленность;
  • Естественнонаучная направленность;
  • Физкультурно-спортивная направленность;
  • Туристко-краеведческая направленность;

Художественная направленность.

Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка праздников, презентаций и т.д.

Социально – педагогическая направленность.

Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.

Естественнонаучная направленность.

Программа данной направленности способствуют   выявлению и развитию специальных (профессиональных) способностей у воспитанников. Образовательной программой по физике предусмотрена серьезная профессиональная подготовка обучающихся старших классов.

Физкультурно-спортивная направленность.

Целями и задачами данных программ является приобщение детей и подростков к навыкам  здорового образа жизни, подготовка учащихся к соревнованиям, приобщению к спортивно-массовой работе, развитие интереса к видам спорта, занятость детей во второй половине дня и отвлечение их от улицы. Занятия спортом содействуют гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся.

Туристко-краеведческая направленность.

Программа туристско-краеведческой направленности способствует развитию у воспитанников знаний по краеведению, истории и культурному наследию Арзамасского края, знакомят с укладом жизни, их промыслами, традициями и обрядами, изучают судьбы выдающихся земляков, героев Великой Отечественной войны, историей школы. Вооружают навыками юного туриста.

Дополнительное образование в 2015-2016 учебном году реализуется через следующие кружки  и секции:

№ п/п

Направленность дополнительного образования

Наименование кружка

1.

Художественная

  • «Радуга»;
  • «Мельпомена»
  •  «Фантазия»;
  •     «Модница»;
  •  «Весёлые нотки»;
  • «Бумажкино царство».

2.

Социально – педагогическая

  • «Разведчик»
  • «Познай себя»;
  • «Психология и выбор профессии»;
  • «Лидер-центр»;
  • «Я исследователь»;
  • «Мой мир»;
  • «Уроки нравственности»;
  • «Инфознайка»;
  • «Пресс-центр»;
  • «Прикосновение»;
  •  «Новое поколение».

4.

Естественнонаучная

  • «Цветоводство»;
  • «Юный физик»;
  • «Интеллектуальная мозаика»;
  • «Юный химик».

5.

Физкультурно-спортивная

  • «Школа здоровья»;
  • «Волейбол»;
  • «Футбол»;
  • «Лёгкая атлетика».

6.

Туристко-краеведческая

  •  «Юный турист».

 

 

Расписание кружков в МБОУ СОШ №10 на 2014-2015 уч.год

 

                 
Утверждено приказом
 МБОУ СОШ №10
от 29.08.2014 г. № 534
Расписание
кружков в МБОУ СОШ № 10
 на 2014-2015 учебный год
                 
Название кружка Ф.И.О. руководителя День недели Место проведения
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
«Фантазия» Белякова Ю.В.   11.30-12.15     14.00-14.45   кабинет № 44
       
«Декоративные цветы» Белякова Ю.В.     14.00-14.45       кабинет№ 44
   
Модница Белякова Ю.В. 14.35 - 15.20           кабинет № 44
ЮИД Белякова Ю.В.   14.35-15.20         кабинет № 41
Познай себя Вачаева Т.Ю. 12.20-13.05 13.50-14.35 14.30-15.15       Кружковая
кабинет № 38
«Мельпомена» Пурцезова В.А.       14.30-16.10     кабинет № 32
«Радуга» Королева И.А. 14.30-15.15     16.15-17.00 12.30-13.15   кабинет № 11,13
          17.00-17.45      
«Бумажкино царство» Максимова О.Б. 13.05-13.50 13.05-13.50         кабинет № 13,25
               
Хор «Весёлые нотки» Костева  Л.Ф. 12.45-13.30 11.45-12.30 13.00-13.45 10.00-10.45     кабинет № 6
               
Прикосновение Копьева Н.А.   11.30-12.30 13.10-14.50 11.30-12.30     Кружковая
      13.10-14.50   12.30-14.10  
«Мой мир» Мошкова С.Г. 17.15-18.00       16.20-17.05   кабинет № 10
   
   
«Лидер - центр» Марков С.И.         14.30-16.10 13.35-15.15 Каб. стар.вожатого
«Я  исследователь» Данилова Е.Ю.         12.15-13.00   кабинет № 25
  13.15-14.00
Уроки нравственности Веселова Е.И.       12.20-13.05 12.20-13.05   кабинет № 11
         
Уроки нравственности Кошелева Е.В.       12.20-13.05 12.20-13.05   кабинет № 19
   
Уроки нравственности Жевакина И.А.     13.15-14.00 13.15-14.00     кабинет № 20
Школа здоровья Богомолова И.А. 12.00-13.40           Кружковая
кабинет № 41
Школа здоровья Тихонова С.Ю. 12.00-13.40           кабинет № 27
Школа здоровья Ахматова Г.Б.     12.00-13.40       кабинет № 29
Школа здоровья Селиванова Н.Ю. 12.00-13.40           кабинет № 29
Цветоводство Мочалова И.И.         14.00-14.45 14.00-14.45 кабинет № 42
«Психология и выбор профессии» Паланюк О.А. 14.30-15.15   14.30-15.15       кабинет № 39
«Инфознайка» Курашов М.Ю.   14.30-15.15 14.30-15.15       кабинет  № 24 
   
«Волейбол» Альвинцев В.А. 14.30-15.45   14.30-15.50       Спортивный зал
 
«Футбол» Шалагин В.А.       14.30-15.45   14.30-15.50 Спортивный зал
   
«Лёгкая атлетика» Быстров Д.Н. 14.00-15.40           стадион "Знамя"
 
"Мир под микроскопом" Смирнова Е.В. 13.40-14.25       13.40-14.25   кабинет № 16
   
«Юный физик» Максимова О.Б.   14.50-15.35     13.55-14.40   кабинет № 17
«Юный турист» Быстров Д.Н.     17.00-18.40       МБОУ ДОД ЦВР
 
«Разведчик» Ростунов Б.Б.         14.30-16.10 14.30-16.10 Спортивный зал
   
«Пресс - центр» Зызина Т.И.           13.35-15.15 кабинет № 30
         

Направления кружковой деятельности

Художественная направленность: 7 кружков

Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка праздников, презентаций и т.д.

  •  "Радуга", модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время, «Изобразительное творчество», М.: «Просвещение», 2008, автор: Н.В. Гросул, рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.учителя ИЗО Королевой И.А., для обучающихся 7-8-х, 1-х  классов – 5 часов.
  • «Декоративные цветы», модифицированная программа составлена на основе программы творческого объединения «Мастерица», М.: Просвещение, 2007, автор Е.Л. Яценко, рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.. Беляковой Ю.В., учителя технологии, для  обучающихся 5-х классов – 2 часа
  • «Фантазия», модифицированная программа составлена на основе программы творческого объединения «Мастерица», М.: Просвещение, 2007, автор Е.Л. Яценко, рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.. Беляковой Ю.В., учителя технологии, для  обучающихся  6-7-х,  классов – 3 часа
  •  «Весёлые нотки» модифицированная программа составлена на основе программы  дополнительного художественного образования детей М.: «Просвещение», 2008,Автор: Л.Л. Алексеева, рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.  Костевой Л.Ф., учителя музыки  для обучающихся   2-4-х  классов –  4 часа
  • «Мельпомена», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.- М.: Просвещение, 2011. -80с. –( Работаем по новым стандартам) Пурцезевой В.А., учителя русского языка и литературы, рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 8-10-х классов – 2 часа.

 

  • «Бумажкино царство» модифицированная программа на основе программы «Уроки оригами в школе и дома», Москва - «Аким», 2005г., Автор: Ю.В. Каракулькина,  Максимовой О.Б, учителя физики, рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 1,3-х классов - 2 часа.

 

  • «Прикосновение», модифицированная программа Копьевой Н.А., педагога дополнительного образования составлена на основе программы  дополнительного художественного образования детей М.: «Просвещение», 2008, Автор: Е.И. Коротеева, рассмотрено  педагогическим советом утверждена на методическом совете МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 6-7-х классов- 8 часов.

Социально – педагогическая направленность: 8 кружков

Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.

 

  • "Познай себя", модифицированная программа составлена на основе программы «Психология общения» (развитие коммуникативных навыков детей) С.Г. Овчарова «Технология работы практического психолога», М.: «Просвещение» 2003, рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. социального педагога Вачаевой Т.Ю. для обучающихся 5-9 классов – 5 часов.

 

  • «Психология и выбор профессии», программа предпрофильной подготовки под ред. Резапкиной Г.В. учебно-методическое пособие для психологов и  педагогов, М.: Генезис, 2005, адаптированная педагогом психологом  Вдовиной Е.Н. – для учащихся 9-х классов - 2 часа.

 

  • «Лидер-центр», модифицированная программа составлена на основе программы СПО ФДО «Лидер», Маркова С.И. старшего вожатого, для учащихся 7-11 классов рассмотрено  педагогическим советом   МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г - 4 часа.

 

  • «Я исследователь» модифицированная программа составлена на основе книги Савинкова А.И. «Путь в неизведанное» развитие исследовательских способностей школьников, М.: Генезис, 2005 г. рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. учителя начальных классов  Даниловой Е.Ю., для обучающихся 1-4-х  классов – 2 часа.

 

  • «Мой мир» модифицированная программа учителя начальных классов Мошковой С.Г., рассмотрено  педагогическим советом  МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 1-4-х  классов – 2 часа.

 

  • «Уроки нравственности» модифицированная программа учителя начальных классов Веселовой Е.И. рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 1-4-х  классов – 6 часов.

 

  • «Инфознайка» модифицированная программа составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие, составитель М.Н. Бородин – М: Бином. Лаборатория знаний, 2010.,  учителя информатики Лосевой Н.А., рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся6-7-х  классов – 2 часа.

 

  • «Пресс-центр», модифицированная программасоставлена на основе «Журналистика в школе» 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/авт.-сост. Н.А.Спирина. -  Волгоград: «Учитель», 2011., Копьевой Н.А., педагога дополнительного образования, рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 7-11-х классов- 10 часов.

Эколого – биологическая направленность: 1 кружок

    Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Программы по экологии имеют своей целью развитие у детей навыков изучения, исследования, сохранения живой природы и рассчитаны на обучающихся среднего и старшего возраста, которые получают возможность проводить научные исследования различной степени сложности, развивать мышление, осознанно подходить к выбору будущей профессии.

 «Юный химик», модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного образования детей «Химия и научная картина мира»  под ред. З.И. Невдахина. – вып. 3. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Тихоновой Л.А., учителя химии, для учащихся 10-х  классов – 2 часа.

Естественнонаучная направленность: 1 кружок

Программа данной направленности способствуют   выявлению и развитию специальных (профессиональных) способностей у воспитанников. Образовательной программой по химии предусмотрена серьезная профессиональная подготовка обучающихся старших классов.

  • «Юный физик»,  модифицированная программа составлена на основе элективных курсов «Основы радиофизики» Волгоград: «Учитель», 2007 автор О.А. Маловик, рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12  г. Максимовой О.Б.,  учителя физики, для учащихся 10-11-х классов - 2 часа.

Физкультурно-спортивная направленность: 3 секции

Целями и задачами данных программ является приобщение детей и подростков к навыкам  здорового образа жизни, подготовка учащихся к соревнованиям, приобщению к спортивно-массовой работе, развитие интереса к видам спорта, занятость детей во второй половине дня и отвлечение их от улицы. Занятия спортом содействуют гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся.

  • «Волейбол», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Альвинцева В.А., учителя физического воспитания,   для учащихся 8-11 классов – 3 часа.

 

  • «Футбол», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Шалагина В.А., учителя физического воспитания,   для учащихся 8-11 классов – 3 часа.

 

  • «Лёгкая атлетика», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Быстрова Д.Н., учителя физического воспитания,   для обучающихся 1-4  классов – 2 часа.
  • Военно – патриотическая направленность: 1 кружок

Программа предназначена для детей среднего и старшего возраста. Особое внимание при реализации данной  программы уделяется развитию личностных качеств обучающихся на историческом примере боевых и трудовых подвигов народа, формированию у детей и подростков не только чувства патриотизма, любви к Родине, но и личностно – значимых качеств, умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического наследия, высокой ответственности и дисциплины.

 «Разведчик», модифицированная программа» составлена на основе программы патриотического воспитания для учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/авт.-сост. А.Н. Варщикой, М.Б. Кусмарцев,. – М.: Глобус, 2007., рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г Ростунова Б.Б., преподавателя организатора   ОБЖ,  для обучающихся 8-11 классов – 4 часа.

  • Туристко-краеведческая направленность: 1 кружок

Программа туристско-краеведческой направленности способствует развитию у воспитанников знаний по краеведению, истории и культурному наследию Арзамасского края, знакомят с укладом жизни, их промыслами, традициями и обрядами, изучают судьбы выдающихся земляков, героев Великой Отечественной войны, историей школы. Вооружают навыками юного туриста.

«Юный турист»,модифицированная программа составлена на основе Программы  внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) рассмотрено  педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Быстрова Д.Н., учителя физической культуры,  для обучающихся 5-7  классов – 2 часа.