21 - 11 - 2017

Рекомендации по недопущению дорожно-транспортных происшествий

 Для детей-пешеходов.

  • Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
  •  Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
  •  
  •  Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  •  Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
  •  Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.
  • Переходи, а не перебегай!

 

  • Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.
  •  Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.
  •  Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
  •  Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.
  •  Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

 Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

  Для детей-пассажиров.

  •  Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.
  • На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.
  •  Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи - через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.
  •  Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места - это правило не только вежливости, но и безопасности.
  •  Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из трапспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.
  •  Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место - самое опасное. А самое безопасное место - за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу
 Поводов найдется много:
 То с мороженым киоск,
 То котенок, то барбос.
 Но и ради осьминога
 Не беги через дорогу.
 Вася бегать так любил,
 И его автобус сбил.
 Он теперь живет в больнице,
 Даже выходить боится.
 У него несчастный вид –
 Бедный Вася – инвалид.
 Не видать ему футбола,
 Не ходить с друзьями в школу.
 Вряд ли стоила того
 Опрометчивость его.



Светофор

Учит дедушка Егора
 Говорить со светофором:
 «У него язык простой –
 Смотрит красным глазом – стой!
 А зажжет зеленый глаз –
 Значит, пропускает нас.
 И, пока не смотрит красным,
 На дороге безопасно».
 Вертит головой Егор:
 «Где же дядя-светофор?»
 Мы его узнаем сразу –
 Одноногий и двуглазый.


«Зебра»


Рассказал Илья Володе,
 Что с сестрой по зебре ходит,
 И, пока они идут,
 Все авто стоят и ждут.
 Но решил Володя: «Жалко
 Зебру брать из зоопарка!»
 Ну никак он не поймет,
 Что та зебра-переход –
 Не скакун четвероногий,
 А полоски на дороге.


Посмотри налево, посмотри направо!


У шоссе брат учит Славу:
 «Взгляд налево, взгляд направо!
 Если нет машин вблизи,
 То иди, не тормози!
 Если же машина близко,
 Стой, как во поле редиска!»
 Слава сразу загрустил:
 «Долго тут еще расти?»

На дороге не играй

Ян, Тимур, Олег и Валя
 Близ шоссе в футбол играли.
 Вале пас, Олегу пас,
 Ян Тимуру пас, и раз! –
 Промахнулся Ян немного –
 Мяч упрыгал на дорогу.
 Будет там теперь лежать,
 Ведь нельзя за ним бежать.
 Их водители ругают:
 «На дороге не играют!»

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди

Говорит Сережа Наде:
 «Обойди автобус сзади!
 И при этом на трамвай
 Тапочкой не наступай!
 Мы ж с тобой учили вроде –
 Спереди трамвай обходят!
 А теперь…» Он сам не знал,
 Как обходят самосвал...

Причины дорожно-транспортных происшествий

             Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из  детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  • Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  •  Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

 

Правила для водителей скутеров.

Сразу же отмечу, что в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. правила дорожного движения для скутеров аналогичны правилам для мопедов.

Для того, чтобы еще раз подчеркнуть халатность водителей в отношении правил дорожного движения, опишу одну ситуацию, которую видел совсем недавно. Кстати, попытайтесь сейчас определить, сколько пунктов пдд нарушено в этой ситуации, а потом, после прочтения этой статьи, сделайте это еще раз. Возможно результаты будут отличаться.

Итак, ситуация. Движения на дороге достаточно плотное, и в нем спокойно так едет скутер. Помню, что именно он привлек меня в том момент, т.к. у него был включен ближний свет фары. "Ух ты, - подумал я тогда. - А ведь кто-то знает правила дорожного движения". По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер тот ехал прямо по середине 6 полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: "Неужели водитель думает, что двойная сплошная - это дорожка для скутеров?". Хотя для меня до сих пор остается загадкой, что там думал водитель, и оба его пассажира (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде...

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения. Теперь перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Включение ближнего света на скутере

 При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

  • на мотоциклах и мопедах.

Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере? Все очень просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль.

Минимальный возраст для управления скутером

Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Расположение скутера на проезжей части

. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе. А Вы такое когда-нибудь видели? Обычно скутеры едут где угодно только не по крайней правой полосе и уж тем более не у самого правого края проезжей части.

Итак, скутер соблюдающий правила дорожного движения в городе должен ехать у правого края проезжей части, останавливаться на остановках, где стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не получится.

Что запрещается делать водителям скутеров?

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.

2. Любой скутер - одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Если бы этот пункт соблюдали все водители скутеров, то скутер стал бы исключительно деревенским видом транспорта, поскольку без поворотов налево в городе добираться до нужного места достаточно сложно.

6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем.

Где можно ездить на скутере?

В Правилах дорожного движения все мототранспортные средства, имеющие объем двигателя менее 50 куб. см и развивающие скорость менее 50 км/ч, обозначены термином «мопед». Маломощные скутеры относятся именно к этой категории. Для них существуют следующие законодательные ограничения:
– Разрешено передвижение только по правому ряду многополосной дороги.
– Запрещены поворот налево и разворот на многополосных дорогах.
– Запрещено передвижение по скоростным магистралям (в Москве это МКАД, Третье транспортное кольцо и некоторые скоростные магистрали, ведущие в область).
– Разрешенная скорость – не более 50 км/час.
– Разрешенный возраст управления средством – с 16 лет (!).
Подросток, который собирается выезжать на скутере на дорогу, должен знать основные правила дорожного движения и правила оказания первой медицинской помощи. Желательно, кстати, чтобы в багажнике скутера у подростка находилась аптечка, а при себе – документы, удостоверяющие его личность, и медицинский полис. 
Не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Лучше потренироваться в местах, где есть возможность отработать необходимые навыки: старт, торможение, повороты. Подросток должен приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость. 
Не следует забывать, что новый скутер нуждается в обкатке (ее режим, как правило, описан производителем в руководстве по эксплуатации). Основное требование: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости – примерно 30–40 км/час.
Поездки на скутере потребуют от подростка собранности, внимательности, быстроты реакции, хорошей координации движений, пространственной ориентировки. Если подросток «неуклюжий», неловкий, то, возможно, выезд на дорогу ему противопоказан. Некоторые нарушения координации движений и равновесия могут быть связаны с патологией вестибулярного аппарата и центральной нервной системы, а также с другими заболеваниями (например, с хроническим отитом). В таких случаях следует прислушаться к мнению врача.

В заключение предлагаем ознакомиться с психологическим тестом, позволяющим определить степень подростковой разумности и осторожности. Предложите подростку ответить на приведенные вопросы
Под риском в данной методике понимается действие «наудачу» в надежде на счастливый исход; действие, совершаемое в условиях неопределенности или даже опасности.

Инструкция. Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов начисляйте и записывайте в соответствующую графу таблицы баллы по следующей схеме:

+ 2 балла – «да», полностью согласен.

+ 1 балл – скорее «да», чем «нет».

0 баллов – ни «да», ни «нет», нечто среднее.

– 1 балл – скорее «нет», чем «да».

– 2 балла – «нет», полностью не согласен.

Общая сумма баллов должна быть подсчитана с учетом знаков – плюсов или минусов – в соответствии с инструкцией.

Возможные значения теста: от –50 до +50 баллов.

Результаты теста

От –50 до –30 баллов. Вы тщательно обдумываете свои поступки и взвешиваете их возможные последствия. Вы не хотите нанести вред себе и своему здоровью и поэтому слишком осторожны и благоразумны.
От –10 до +10 баллов. Ваше поведение зависит от обстоятельств. Если вы рискуете, то скорее всего знаете, ради чего это стоит делать. В других ситуациях ваше поведение разумно, вы умеете соблюдать осторожность и следовать правилам. И тем не менее следует помнить: необдуманный риск может привести к печальным последствиям.
От +20 до +50 баллов. Ваша склонность к риску очень высока. Осторожно! Вероятность неблагоприятных последствий ваших поступков также очень высока. Вам следует учиться благоразумию, умению планировать и предвидеть последствия своих действий. Такие результаты часто встречаются у «трудных» подростков, а также у людей, не чувствующих поддержки от окружающих и не ценящих собственную жизнь.
Результаты в диапазоне от –30 до –10 и от +10 до +20 являются промежуточными.
Прочитайте еще раз вопросы теста: возможно, вы переоценили собственную склонность к опасным поступкам. Если же результат по-прежнему высокий, попробуйте разобраться: что вам мешает быть более зрелым и ответственным? Так ли необходимо «подстегивать» себя экстремальными действиями – демонстрацией смелости (безрассудности)?
Подростки, набравшие более 20 баллов, входят в группу риска по склонности к опасному поведению. На дороге такие подростки могут вести себя крайне неосмотрительно.
Безусловно, запретами проблему не решить. И все-таки следует помнить: в крупных городах на оживленных улицах подросток за рулем скутера подвергается опасности, и по возможности такие поездки следует ограничить.

                                  Психологический тест Шуберта «Склонность к риску»                                   

Вопрос

Ваш ответ в баллах

1

Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать

необходимую медицинскую помощь тяжело больному человеку?

 

2

Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной

и длительной экспедиции?

 

3

Стали бы вы на пути убегающего опасного взломщика?

 

4

Могли бы вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?

 

5

Можете ли вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

 

6

Стали бы вы первым переходить очень холодную реку?

 

7

Одолжили бы вы другу большую сумму денег, не будучи уверенным,

что он сможет вам вернуть эти деньги?

 

8

Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львами, если бы он уверял,

что это безопасно?

 

9

Могли бы вы под руководством другого человека залезть на высокую фабричную трубу?

 

10

Могли бы вы без тренировки управлять парусной лодкой?

 

11

Рискнули бы вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

 

12

Могли бы вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

 

13

Могли бы вы совершить прыжок с парашютом?

 

14

Могли бы вы при необходимости проехать без билета от Пскова до Москвы?

 

15

Могли бы вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый,

который совсем недавно был в серьезном дорожном происшествии?

 

16

Могли бы вы с десятиметровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

 

17

Могли бы вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом,

пойти на опасную для жизни операцию?

 

18

Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного вагона,

движущегося со скоростью 50 км/ч?

 

19

Могли бы вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

 

20

Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

 

21

Взялись бы вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

 

22

Могли бы вы после 10 рюмок водки подсчитать проценты?

 

23

Могли бы вы по указанию вашего начальника взяться за высоковольтный провод,

если бы он заверил вас, что провод обесточен?

 

24

Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

 

25

Могли бы вы, имея билет, но без денег и продуктов доехать из Москвы до Хабаровска?