28 - 03 - 2024

Неделя математической и экономической грамотности

Приоритетной целью современного образования становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования.

С 21 по 28 февраля 2022 года в МБОУ СШ №10 г. Арзамаса проходила неделя математической и экономической грамотности в рамках цикла недель, посвященных функциональной грамотности.

Организаторами направления "Математическая и экономическая грамотность" выступили учителя математики: Горячева Е.В., Тарасова И.П., Васильева С.В., учитель математики и экономики Горицкова С.В., учителя информатики: Королева Т.В., Лосева Н.А., Курашов М.Ю., учителя физики: Шаланова И.В., Максимова О.Б., которые организовали и провели ряд мероприятий по формированию функциональной грамотности наших учащихся. Доцент кафедры физико-математического образования Арзамасского филиала ННГУ Нестерова Л.Ю. и студенты 2 курса физико-математического отделения Барышева Е., Прохорова К. и Шустова Т. в рамках деятельности региональной инновационной площадки провели цикл мероприятий по развитию математической грамотности для обучающихся 5, 6, 8 и 9 классов.

С большим интересом пятиклассники выполняли задания на занятии-практикуме «Измерение размеров крошечных тел», а после просмотра мультфильма «38 попугаев. Как измерить удава?» и презентации «Старинные меры измерения» обучающиеся пришли к выводам, что единицы измерения могут быть различными, а результаты - неточными при измерении тел.

Учащиеся 6-х классов на занятии «Как измеряют линейные размеры?» вели речь о погрешности измерения размеров тел линейкой, рулеткой, старорусскими мерами длины. На вопрос «Как можно измерить маленькое тело?» грамотно отвечали: «Измерить размер малых тел, например пшеничное зерно, с помощью линейки невозможно. Это связано с тем, что размер пшена соизмеримы с размером цены деления линейки (обычно 1 мм), а зачастую даже меньше. Для таких измерений требуются приборы с меньшей ценой деления, то есть с большей точностью измерения». Студенты познакомили ребят с новым способом измерения среднего диаметра крошечного тела – способом рядов.

Школьники старших классов с удовольствием решали задачи (из банка международного исследования PISA), связанные с жизненными ситуациями.

Учащиеся и учителя МБОУ СШ №10 благодарят доцента кафедры физико-математического образования Арзамасского филиала ННГУ Нестерову Л.Ю. и студентов 2 курса физико-математического отделения за интересные уроки и мероприятия.